Будь проще, и к тебе потянутся

15 мая 2012 г.

Какие меры предпринимаются энергетиками для упрощения процедуры техприсоединения к электросетям объектов малого и среднего бизнеса?

О необходимости значительного снижения платежей за технологическое присоединение бизнеса к электросетям заявил Президент РФ Владимир Путин на заседании Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив.

Напомним, дорожная карта "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", разработанная в рамках проекта "Национальная предпринимательская инициатива", ставит своей целью сократить время на прохождение всех этапов подключения с нынешних 281 дня до 45 дней в 2015 году. Предлагается создать условия для сокращения сроков и этапов технологического присоединения, снизить тарифы, повысить уровень раскрытия информации, а также заняться повышением эффективности использования существующих ресурсов сетевых организаций.

Что делается для совершенствования порядка подключения объектов малого и среднего бизнеса к электросетям, для создания максимально упрощенной процедуры и льготных тарифов на технологическое присоединение в ведущей отечественной компании по передаче электроэнергии - ОАО "Холдинг МРСК"? Эти темы обсуждались на встрече представителей руководства ОАО "МОЭСК" (подразделение "Холдинга МРСК" в столичном регионе) и московского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".

Не секрет, что многие предприниматели зачастую сталкиваются с непростыми ситуациями при подключении своего магазина, ресторана или офиса к электросетям. Но, как оказалось на поверку, подобные случаи связаны в основном даже не с характером деятельности ОАО "МОЭСК", а в первую очередь с неурегулированностью законодательства и его применением, в том числе властями и предпринимателями. Заместитель генерального директора ОАО "МОЭСК" по развитию и реализации услуг Иван Крипак отметил на встрече, что сейчас в компании принят комплекс мер по сокращению времени рассмотрения заявки и снижению количества очных контактов с заявителями в процессе техприсоединения.

Как подчеркнул Иван Крипак, в ОАО "МОЭСК" делают все для повышения уровня клиентского обслуживания: регламентированы бизнес-процессы по рассмотрению заявок и частично модернизировано программное обеспечение. Создана маршрутизация заявки, запущен в работу портал по технологическим присоединениям и модернизирован сайт ОАО "МОЭСК", с помощью которых сегодня можно в режиме онлайн получить актуальную информацию о ходе рассмотрения заявки. Кроме того, разработаны типовые требования к организации учета электроэнергии; для предпринимателей льготных категорий (присоединяемая мощность до 100 кВт) исключена процедура оформления анкеты потребителя и организован прием без очереди в отдельном окне Центра обслуживания клиентов (ул. Александра Солженицына, д. 7). При этом время работы Центра увеличено (с 8.00 до 20.00 с понедельника по субботу включительно).

Одной из главных задач упрощения процедуры технологического присоединения для предпринимателей специалисты компании считают сокращение очных контактов. Для этого в ближайшем будущем планируется внедрение на портале по техприсоединению ОАО "МОЭСК" интерактивного сервиса "Личный кабинет". Так появится возможность подачи заявки в электронном виде, что позволит еще больше сократить время ее приема и регистрации, а также поможет заявителям отслеживать прохождение процедуры технологического присоединения.

Иван ПОЛЯКОВ, Московская правда

Вернуться к списку новостей Подписка на новости
Обратная связь Все поля обязательны для заполнения
captcha

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности и защиты информации.


Подписка на новости
Вход
Забыли пароль?