UC Rusal просит проверить, оправданна ли цена модернизации ТЭС

29 мая 2019 г.

Без конкурса работа стоит вдвое дороже, чем по конкурсу

UC Rusal попросил зампреда правительства Дмитрия Козака проверить стоимость наиболее дорогих проектов модернизации ТЭС, которые правительство предложило одобрить без конкурса: удельные капитальные затраты в этих проектах значительно выше, чем максимум, достигнутый на конкурсе. Об этом говорится в письме, которое UC Rusal отправила Козаку 28 мая. "Ведомости" ознакомились с копией документа, его достоверность подтвердил представитель UC Rusal.

Станции должны быть модернизированы по договорам о предоставлении мощности (ДПМ), которые гарантируют инвесторам возврат средств с фиксированной доходностью. Затраты на строительство и прибыль генерирующих компаний оплачивают промышленные потребители – и они неоднократно выступали за удешевление программы. Всего в 2022–2024 гг. планируется модернизировать около 11 ГВт. Модернизация большей части мощностей разыграна на конкурсах, победителям которых гарантирована прибыль в 14%. Судьбу 1,7 ГВт мощности определит правительственная комиссия.

Заседание комиссии назначено на 29 мая. В материалах к нему, разосланных Минэнерго в понедельник, говорится, что всего для участия в отборе были поданы заявки общей мощностью 10,155 ГВт, но заявленным критериям отвечают только проекты на 1,783 ГВт. Представитель Минэнерго подтвердил "Ведомостям" эту информацию.

В первой ценовой зоне критериям отвечают проекты модернизации Пермской ТЭЦ-9 (два энергоблока на 190 МВт) и Ижевской ТЭЦ-2 (125 МВт) "Т плюс", а также энергоблоков на Автовской ТЭЦ (236 МВт) ТГК-1 (входит в "Газпром энергохолдинг"), Краснодарской ТЭЦ (450 МВт) "Лукойла"Нижнекамской ТЭЦ (195 МВт) "Татнефти" с установкой ПГУ, блока на 50 МВт на Невинномысской ГРЭС "Энел Россия" итальянской Enel и на 130 МВт на Смоленской ТЭЦ-2 "Квадры".

Во второй ценовой зоне в программу модернизации могут попасть Красноярская ТЭЦ-1 (два блока 160 МВт) и ТЭЦ-3 (185 МВт) "Сибирской генерирующей компании" (СГК, подконтрольна СУЭК Андрея Мельниченко), а также Иркутская ТЭЦ-6 (65 МВт) "Иркутскэнерго" (подконтрольна En+).

Эти проекты стоят в общей сложности 63,5 млрд руб., или 49% общей цены модернизации в 2022-2024 гг., пишет UC Rusal. Во второй ценовой зоне вне конкурса обновят проекты, цена которых составляет 67% всей сибирской модернизации. Почти половина денег здесь уйдет на строительство нового блока на принадлежащей СГК Красноярской ТЭЦ-3. Модернизация одного киловатта на этой станции будет стоить энергорынку 124 115,4 руб. Это почти в два раза больше, чем максимальные капитальные затраты на модернизацию ТЭС в конкурсном отборе, пишет UC Rusal: в отличие от открытого конкурса, при отборе на правительственной комиссии не определены предельные затраты на строительство, и приоритет могут получить дорогостоящие проекты, которые проходят по другим критериям. Если такие проекты отбираются, возврат капитальных затрат осуществляется по принципу "сколько попросят", пишет UC Rusal.

Письмо официально не пришло, однако в аппарате Дмитрия Козака его видели, сказал представитель вице-премьераОн отметил, что UC Rusal сможет поднять этот вопрос на заседании комиссии.

Удельные капитальные затраты в проектах дополнительного отбора могут в 8,7 раз превысить показатели проектов, прошедших по конкурсу во второй ценовой зоне, и в 3,2 раза – в первой ценовой зоне, посчитали в Сообществе потребителей энергии. Подобные предложения как минимум требуют аудита, говорит представительассоциации.

При правительственном отборе сделан фокус на экологию и увеличение производства тепла, а не уменьшение инвестиций, поэтому отбираемые проекты будут дороже, рассуждает аналитик Moodys Юлия Прибыткова – и выражает надежду, что это позволит привлечь инвестиции "в реально востребованные потребителями мощности, что не всегда происходило в предыдущей программе ДПМ".

Правительство вправе само определять критерии отбора, делать акценты на тепло, инновации и экологию, считает и аналитик "ВТБ капитала" Владимир Скляр. И хотя вся программа модернизацию нацелена на привлечение наиболее дешевых инвестиций, важны и вторичные цели – производство тепло, внедрение инновационных технологий, локализация производства энергооборудования и другие, полагает Скляр.

Представители Минэнерго и "Сибирской генерирующей компании" не ответили на запросы "Ведомостей".

Елена Вавина,

Ведомости, 28.05.2019

Вернуться к списку новостей Подписка на новости
Обратная связь Все поля обязательны для заполнения
captcha

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности и защиты информации.


Подписка на новости
Вход
Забыли пароль?