Сайт "Зеленая кнопка" расскажет потребителям, как использовать энергию эффективно

21 декабря 2012 г.

Минэкономразвития РФ открыло интернет-портал "Зеленая кнопка" - национальная идея эффективного использования энергоресурсов". Этот ресурс направлен на создание идеологической платформы для актуализации содержания государственной пропаганды энергоэффективности и повышение интереса различных слоев общества к проблемам энергосбережения и снижению потребления энергоресурсов.

Регламент вопросов энергосбережения и энергоэффективности описан в трех основных документах: ФЗ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, одноименной государственной программе до 2020 года, и Энергетической стратегии до 2030 года. Но в минэкономразвития считают, что получения реально ощутимых результатов важны не только законодательно закрепленные нормативы, но и формирование "бережливой модели поведения" у каждого гражданина нашей страны. Именно на это направлен проект "Зеленая кнопка".

Как отметил эксперт Аналитического центра при правительстве РФ, доцент НИУ МЭИ Евгений Гашо, существуют и другие интернет-ресурсы такого профиля, но этот достаточно профессиональный: "Чем больше будет таких ресурсов, калькуляторов эффективности, тем лучше. Пропаганда на самом деле - очень важный аспект энергосбережения, но он реально может работать только при профессиональном и уважительном подходе к потребителям".

Сейчас промышленность активно внедряет программы энергосбережения и повышения энергоэффективности. При этом существует дополнительный потенциал на всех уровнях, и в первую очередь среди населения, а также малого и среднего бизнеса. По мнению директора "Сообщества потребителей энергии" Дмитрия Говорова, если заявленная программа по снижению к 2020 году энергоемкости ВВП на 40% будет выполнена в большей мере, то это самым позитивным образом скажется на состоянии отечественной экономики. "Правительство ведущую роль в продвижении идей энергоэффективности отводит инструментам доступного и продуктивного доведения информации до конечного потребителя. Проект "Зеленая кнопка" вполне можно назвать позитивным примером всестороннего освещения идеи, реальных инструментов и практических результатов внедрения программы в ежедневную жизнь, как для крупного промышленного комбината, так и простой российской семьи, - сообщил "РГ" Дмитрий Говоров. - Однако, кроме пропаганды, пусть даже самых востребованных сегодня предложений, необходимы и другие меры поддержки внедрения программы на самом широком уровне. Необходимо стимулировать потребителей топливно-энергетических ресурсов к использованию "эффективной стратегии потребителя".

Юлия Воронина, Российская газета

Вернуться к списку новостей Подписка на новости
Обратная связь Все поля обязательны для заполнения
captcha

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности и защиты информации.


Подписка на новости
Вход
Забыли пароль?